вторник, 19 марта 2013 г.

Размеренная жизнь


Давно не писал, потому что сейчас у меня период спокойной и размеренной жизни, ничего интересного обычно не происходит. Но несколько слов о текущем положении дел написать могу.
Начнем с дорог, т.к. это одна из важнейших проблем моей родины) Тут левостороннее движение, к чему какое-то время нужно привыкать. Я довольно быстро освоился, наверное, потому что ОЧЕНЬ давно не ездил за рулем дома и привычка держаться правой стороны пропала. Движение здесь только на первый взгляд кажется диким, на самом деле все просто и логично. Что хорошо в мопеде - габариты, к ним не надо привыкать, в отличие от авто, здесь ты их чувствуешь очень хорошо, т.к. правая и левая части одинаковые, поэтому я уже научился проскакивать между машинами в пробках. Особенно на узких дорожках, с одной полосой движения в каждом направлении чувствуешь свое превосходство) Бензин тут не дешевый, 91 на заправках стоит > 37 батт за литр, а на мобильных заправках (это такие небольшие колонки, расставленные во всяких неожиданных местах, типа маленьких улочек. Например, одна такая находится в 10 метрах от моего дома) вообще 46 батт. Не уверен, сколько сейчас стоит бенз в России, но полагаю, всяко дешевле. Но в первые же дни залив полный бак на 140 батт я отъездил на нем почти 130км, так что на мопеде переживать по поводу цен на бензин не приходится, а вот иметь джип здесь очень накладно. Прикольно, что тут на всех поворотах на узких улочках стоят зеркала, в которых видно едет ли кто-нибудь на встречу. При этом не на оживленных улицах, а во всяких ебенях, заедешь куда-нибудь, где 3-4 человека в день проезжает, и тут зеркало. Конечно, климат тут очень хороший, в сравнении с сибирью и строить дороги здесь проще, тем не менее, ям и ухабов тут практически нет, я встречал их от силы пару раз и то, не очень заметные. И самое главное - отношение водителей друг к другу. Никто не орет, не выбегает с битой после того как его подрезали или просто посигналили. Все друг другу улыбаются, даже если кто-то чуть было не создал аварийную ситуацию.

Правда, у меня не обошлось без инцидента) Уже прошла неделя моего пребывания тут, я уже полострова объехал и чувствовал себя за рулем довольно уверенно. Даже стыдно рассказывать) Я собирался уезжать с пляжа, мой байк был припаркован между кучей других. Я вытащил его задом, немного развернул и по уму надо было выкручивать руль максимально вправо и слегка подгазовывать, но я решил, что вначале газану, а потом начну плавно поворачивать. Но все вышло не так хорошо. Мопед пошел резко вперед, я начал тормозить, и тем самым зажал правой рукой как тормоз, так и газ, а достаточно было просто отпустить руку. Все произошло очень быстро, когда я понял, что надо делать, мой байк уже слегка задел рядом стоящий и он упал. Тут же подскочили поцики, которые сидели рядышком, оказалось, что это байк их друга. При падении у него сломалась ручка тормоза. Нафига такое хромированное говно ставить, которое ломается от малейшего удара? Поциков было целая куча, они что-то говорили по французски, и все такие здоровые и загорелые. Я думал, сейчас меня будут ставить на квартиру) Но все решилось довольно мирно, пришлось скататься с парнем до его отеля, где он взял его напрокат, там оценили новую ручку в 500 батт, но т.к. их придется заказывать, то брать придется 2, потому 1000. Я не стал спорить, потому что как решать подобные дела и где узнавать реальную стоимость понятия не имею, отдал косарь и поехал домой. А скататься пришлось до патонга, т.е. 20 минут в одну сторону плюс там действительно жуткое движение - куча машин и мопедов, все выруливают со всех сторон, если между тобой и транспортом впереди больше 2х метров, то тут же кто-нибудь вклинивается, жуть. Ну будет мне уроком, теперь внимательнее выруливаю.
Пляжи. Здесь они очень крутые. Во-первых, дикие пляжи тут сложно найти, практически везде оборудованные лежаки и краны с душем прямо посреди песка. На ближайшем ко мне Surin beach есть понтонная дорожка метров на 50 в море сразу до нормальной глубины. Уже там можно наблюдать довольно оживленную картину моря - куча всяких рыб, огромные стаи барракуд по несколько десятков рыб. А если заплыть еще метров на 50, то начинается настоящее море. Сотни маленьких рыб, десятких больших. Из ядовитых я видел рыбу-фугу и рыбу-зебру. При этом зебр довольно много и, насколько я знаю, они достаточно опасны - если к ним слишком близко подплыть, они могут атаковать своими ядовитыми шипами. В общем, красота, жиль мой goPro покоится на дне. И надо отметить, что вода тут гораздо чище, чем была на Тонсае, дно на метров 10 отлично просматривается. А еще, т.к. западное побережье ближе всего к индийскому океану, волны тут порой приличные, кажется, здесь даже серфингом занимаются.
На этот weekend скатался на Тонсай, практически никого знакомых там уже не осталось, за исключением, разумеется Фон - владелицы кофешопа на пляже. Немного полазил с чуваками, к которым прибился там. Скалолазание на Тонсае работает по принципу порно - если видишь как двое занимаются с... скалолазанием, то можешь подойти и присоединиться, они будут только рады) Какое же там все-таки классно, более раслабляющего места я припомнить не могу.
Через 10 дней снова отправляюсь в Малайзию, но на этот раз я решил полностью спланировать пребывание там. Купил билеты на самолеты до Кота Кинабалу через Куалу и обратно. На все про все - неделя, надо будет успеть подняться на Кинабалу и если останется время покататься по Борнео.

2 комментария:

  1. Классно!!!
    Кстати на первой фотографии - что за таракан с крыльями?

    ОтветитьУдалить
  2. Это паук, небольшой, см 10, но такое соседство возле кровати меня не обрадовало, пришлось прибить несчастное животное) А вот с муравьями не знаю, что делать, стоит кусочек еды оставить, через несколько минут целые полчища выстраиваются в очередь, ладно хоть красных муравьев тут нет.

    ОтветитьУдалить